Главная   /   Новости   /   Семья и школа: пути эффективного взаимодействия
Новости

Семья и школа: пути эффективного взаимодействия

Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
В.А.Сухомлинский

Семья и школа: пути эффективного взаимодействия

12 апреля в нашей школе прошёл традиционный День открытых дверей. Но, в этот раз помимо родителей наших нынешних и будущих учеников, воспитателей МДОУ «Малышок» и «Ладушки», на мероприятие были приглашены заместители директоров школ района. На базе нашей школы был проведен районный методический семинар завучей. Началась встреча с приветственных слов директора школы Абрамовой С.И.. Она познакомила присутствующих с историей школы, её традициями и достижениями. Так, за последние годы наблюдается рост качества знаний обучающихся, увеличивается количество победителей и призёров олимпиад разного уровня. В этом году, например, на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Большакова Софья заняла 1 место, а Шитова Алёна — второе (педагог Константинов П.А.)! Активно занимаются школьники и научно-исследовательской деятельностью. Увеличивается число победителей и призёров научно-практических конференций «Шаг в науку», «Открытие».

Улучшается и внешний вид школы: обновлено освещение, закуплено кухонное оборудование, парты в один из кабинетов, скамейки в коридоры школы, заменён линолеум в кабинете информатики. Продолжается работа с пришкольной территорией. Каждый год обновляются зелёные насаждения, увеличивается число клумб, декоративных кустарников.

Всё это во многом стало возможным благодаря совместным действиям педагогов, учащихся и их родителей. Именно этому и был посвящён методический семинар — «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия». Заместитель директора по УВР Николаева Н.Н. поделилась опытом работы школьного педагогического коллектива по данной проблеме. Это, во-первых, психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Проводятся общешкольные и классные родительские собрания, родительские конференции, тренинги, круглые столы, открытые уроки для родителей. Ведётся совместная корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся: оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания, индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

Второе направление работы с родителями — вовлечение их в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей. Родители многих наших учеников принимают активное участие в Дне открытых дверей, в организации внеклассных мероприятий, творческих конкурсов, оказывают помощь в организации и проведении экскурсий, поездок. Помогают и в укреплении материально-технической базы школы.

И третье, немало важное направление — это участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом: родительском комитете класса, Совете школы. От того, как слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. Четкая и хорошо отлаженная совместная работа родителей и учителя класса всегда приносит свои плоды. Активное участие родителей в жизни каждого класса становится хорошей традицией нашей школы. Дети всегда рады тому, что их родители приходят на внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках.

По окончании теоретической части семинара все его участники смогли принять участие в его практической части — это посещение открытого урока и круглого стола. Спектр уроков был разнообразен: урок-проект по химии в 10 классе (учитель Абрамова С.И.), урок русского языка в 6 классе (Любимова Е.А.), интегрированный урок по математике и истории в 5 классе (Николаева Н.В. и Смирнова Е.М.), урок с применением кейс-технологии по окружающему миру в 4а классе (Николаева Н.Н.). Были предложены внеклассные мероприятия: классный час о Дне космонавтике в 4б классе (Петрова Ю.А.) и экологическая игра во 2б, которую провела молодой, но перспективный педагог Гусева В.Р.. Все уроки и мероприятия, по оценке присутствующих педагогов и родителей, были проведены на высоком профессиональном уровне.

И ещё одна форма работы с родителями была предложена коллегам-завучам — это презентация семейного опыта. Не первый год в нашей школе практикуется заседание круглого стола, где во время обсуждения того или иного вопроса родители делятся положительным семейным опытом воспитания детей посредством рассказа о тех приемах, методах и формах воспитания, которых они придерживаются, о традициях, семейных праздниках, об организации совместного досуга и так далее.

Вопросом нынешнего обсуждения стала тема «В доме растёт одарённый ребёнок» (создание условий в семье для развития потенциальных возможностей ребенка). Целью данного обсуждения стало повышение педагогической, психологической культуры родителей по созданию в семье для развития потенциальных возможностей ребёнка в процессе активного педагогического общения. Участниками круглого стола помимо педагогов и родители были учащиеся 9-11 классов. Поговорили о том, какое значение каждый из присутствующих придаёт слову «одарённость», надо ли помогать талантливому ребёнку, как всесторонне раскрывать весь спектр природного потенциала детей и другие. Художественно-эстетическая одаренность детей проявляется в разных направлениях: музыка, танец, рисунок. В процессе обсуждения на сцену выходили ученики, талантам которых помогают раскрыться родители и педагоги. Наши звёздочки: Соколов Степан — поёт, играет на гитаре, пишет песни; Большакова Софья — отлично учится, прекрасно танцует и поёт, декламирует стихи, спортсменка, лидер во всех мероприятиях. Наши замечательные танцоры: Брагина Виктория, Тихонова Ксения, Плисова Екатерина, музыканты — Быченко Сергей, Михайлова Ольга. Возможно, будущие художник — Карелинова Наталья и поэт — Ионова Кристина. Ребята смогли в полной мере реализовать свои таланты благодаря поддержке семьи и школы. Об этом рассказывали их мамы Брагина В.А., Большакова Т.В., Плисова О.И., Карелинова Н.М..

Участникам круглого стола были представлены работы учащихся обладающих, несомненно, практической одарённостью: изделия прикладного творчества сестёр Шитовых Алёны и Ани, поделки, выполненные в технике оригами Смолякова Ростислава. Всех удивил мастер по скоростной сборке кубика Рубика Беляков Макар, который за пару минут собрал несколько кубиков различной конфигурации.

Титова Е.В. рассказала о том, как помогает развить у своей дочери, Титовой Юлии, коммуникативную, лидерскую одарённость, а вместе с ними ответственность, целеустремленность, поделилась опытом о том, как укрепляет здоровье дочери, её жизнестойкость в многодневных походах, туристических лагерях.

Есть у нас в школе и будущая спортивная смена: боксёры, футболисты, борцы, хоккеисты, лыжники. О том, как растят в семье будущую чемпионку, рассказала мама Снежковой Алины — Ольга Анатольевна.

Да, дети неординарны, они наделены удивительной способностью учиться, петь, танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка. Но и педагоги помогают, поддерживают развитие способностей детей, вовлекая их в мероприятия, соревнования, научно-практическую деятельность. Перед присутствующими выступили Копейкина Аня и Синякова Вика со своим первым опытом исследовательской работы, с которой стали призёрами в научно-практической конференции «Открытие».

В завершении мероприятия всем присутствующим было предложено составить отзыв обо всём увиденном и услышанном виде синквейна. Вот некоторые из них: «Ребёнок. Талантливый, одарённый. Удивляет, восхищает, радует. Счастье для родителей. Успех!», «Семья. Творческая, любящая. Помогает, направляет, спонсирует. Помощь во всём», «Талант. Индивидуальный, особенный. Продвигает, развивает, удивляет. Талант есть у каждого. Дарование».

Мероприятие завершилось, но обсуждения продолжились. Ученики, их родители, педагоги продолжали разговор о необходимости положительных примеров для школьников отношения родителей к воспитанию детей, ответственности за развитие своего ребенка, понимания, что поддержка родителей очень важна и нужна, чтобы они, используя такие примеры, строили в будущем и свои семьи. Надо отметить, что педагоги школы стараются не просмотреть талантливых детей и помочь им реализоваться в жизни.

2024 © Управление образования Администрации Лихославльского муниципального округа Тверской области

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International. Прочие авторские права охраняются законодательством Российской Федерации.

При использовании материалов сайта активная гиперссылка на него обязательна. Никакого предварительного согласия на перепечатку не требуется.
171210, Россия, Тверская область, Лихославльский район, г.Лихославль, ул. Советская, д.41А.

Тел./Факс: 8 (48261) 3-51-97
E-mail: otdelobr.lihoslavl@mail.ru

Создание сайтa - ТверьWeb