Главная   /   Новости   /   Опыт, проблемы и перспективы развития школьного образования
Новости

Опыт, проблемы и перспективы развития школьного образования

Межмуниципальный семинар

Межмуниципальный семинар

5 марта 2018 года на базе МОУ «ЛСОШ № 2» состоялся межмуниципальный семинар, в котором участвовали сразу два педагогических сообщества: директора образовательных организаций Лихославльского района и учителя естественнонаучных предметов Лихославльского, Вышневолоцкого районов и города Торжка.

Участников семинара приветствовали Т.А. Сысоева, заведующая отделом образования Администрации Лихославльского района, О.Ю. Патрикеева, директор МОУ «ЛСОШ №2». С гордостью и трогательной любовью к родному краю учащиеся МОУ «ЛСОШ №7», под руководством Петровой И.Е., представили творческую презентацию о Лихославльском районе «Край сплетённых судеб» Всех присутствующих впечатлило это выступление. Все умеют наши ученики! Замечательно пели на русском и карельском языках, декламировали, играли на кантеле, танцевали — погрузили в атмосферу праздника.

В 2015-2016 учебном году все образовательные организации Лихославльского района выбрали направления инновационной деятельности, были разработаны программы муниципальных площадок. Подошёл к концу первый этап реализации программ и директора школ собрались для того, чтобы проанализировать ход выполнения инновационных проектов. В процессе работы над проблемой «Инновационные муниципальные площадки: опыт, проблемы, перспективы развития», руководители школ представили первые результаты деятельности инновационных площадок и обозначили перспективы дальнейшего развития.

Право на качественное образование – одно из самых значительных прав человека современности, в связи с этим становится понятной необходимость обеспечения его полной безусловной доступности и равных прав на его получение для всех членов общества, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Это право может быть реализовано не только в хорошо развитой системе специального (коррекционного) образования, но и в развитии инклюзивного образования, при котором дети с ОВЗ обучаются в среде обычных сверстников. Данное направление деятельности стало новым для коллектива МОУ «ЛСОШ №1». В своём выступлении «Инклюзивное образование в общеобразовательной школе» О.С. Елисеева, директор МОУ «ЛСОШ №1» рассказала об основных направлениях работы: оснащение школы оборудованием, без которого невозможна инклюзивная практика, создание адаптированной обучающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, которая должна обеспечить коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Осуществляя программу инновационной муниципальной площадки «Разработка и внедрение модели гимназического класса в общеобразовательной школе», отметила в своём выступлении О.Ю. Патрикеева, директор МОУ «ЛСОШ №2», в школе с 1 сентября создан гимназический класс. В учебный план гимназического класса введены новые предметы: второй иностранный язык (немецкий), риторика, элективный курс «Технология проектной и исследовательской деятельности».

Межмуниципальный семинар

Межмуниципальный семинар

На семинаре был представлен практический опыт преподавания немецкого языка в новом формате. М.В. Журавлёва провела открытый урок в 5 гимназическом классе по теме «Моё хобби» Было много игровых моментов, занимательных вопросов, интересных заданий. Ребята быстро осваивали правила игры, которые учитель объясняла на немецком языке и ловко выполняли команды ведущего. Присутствующие директора убедились, что «Немецкий – легко и весело» — девиз под которым и идёт изучение второго иностранного языка гимназистами.

Второй открытый урок – урок «Риторики», который провела учитель Е.В. Яковлева. Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения и решать задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Межмуниципальный семинар

Межмуниципальный семинар

Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи, поэтому предмет «Риторика» был введён в гимназический учебный план. Тема открытого урока «Объявление» На уроке ученики учились самостоятельно создавать устные и письменные объявления; формировалось умение анализировать и редактировать тексты через стимулирование речемыслительной деятельности посредством коммуникативной игры. Всё это способствовало воспитанию корректности, вежливости в речи и поведении, которое так необходимо в современном обществе.

В гимназическом классе уделяется большое внимание организации исследовательской деятельности. Обучает пятиклассников азам исследования С.И. Абрамова, ею разработана программа элективного курса «Технология проектной и исследовательской деятельности». На мастер–классе «Фастфуд. Чипсы: вред или польза?», который она провела, гимназистам предстояло в результате исследования убедиться, что чипсы не совсем полезный продукт. Для этого они проводили эксперименты по качественному определению жиров, крахмала, хлорид — ионов в составе чипсов и знакомились с вредными пищевыми добавками.

Межмуниципальный семинар

Межмуниципальный семинар

Обозначая ориентиры дальнейшего развития, Ольга Юльевна назвала приоритетные направления: повышение качества знаний, а для этого развитие сотрудничества с ТвГУ с целью подготовки выпускников к ЕГЭ.

В своем выступлении Н.М. Иванова, директор МОУ «Калашниковская МОШ» отметила, что в 2016 году разработана программа муниципальной инновационной площадки «Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников». В школе накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей.

В начальной школе педагоги совместно с родителями и учащимися проводят наблюдения, ролевые игры, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, посильно участвуют в природоохранных мероприятиях.

В основной школе работа носит более практический характер: постановка экологических опытов, проведение мониторингов, участие в экологических акциях (кормушки, домики для птиц), природоохранных мероприятиях (субботники, акции, походы, экологические тропы, экскурсии, олимпиады, ролевые игры, эколого-краеведческая работа). В старшей школе экологическое образование осуществляется через научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Межмуниципальный семинар

Межмуниципальный семинар

С 01.09.2016 года в Тверской области началась реализация проекта «Академия леса» по развитию школьных лесничеств Тверской области. Проект «Академия леса» дает возможность охватить детским движением большое количество школьников и привлечь юное поколение к охране и воспроизводству лесных богатств. Школьное лесничество «Зеленый друг» насчитывает на сегодняшний день более 100 учащихся разного возраста. За это время школьники участвовали в посадке новых деревьев (сосен, каштанов, кедров и лиственниц) на территории поселка и ухаживали за саженцами, изготавливали кормушки и уже 2 зимы кормим птиц и наблюдаем за их поведением. Стали призерами областного слета школьных лесничеств, конкурсов «Подрост» и «Моя малая родина». Работали в школе юных исследователей окружающей среды в Западной Двине. С большим удовольствием ребята знакомятся с профессией лесничего во время встреч с инженерами леса Лихославльского филиала Торжокского лесничества и во время проведения тематических уроков и классных часов, экскурсий.

Директор МОУ «Толмачевская СОШ» Н.М. Воронова представляла инновационную площадку «Школа — социокультурный центр села», согласно которому «школа призвана стать моделью социума, готовящей детей к участию в жизни гражданского общества и демократического государства, которые, в свою очередь, будут формировать у граждан потребность и умение работать на общее благо». Сельская школа — это не только место, где дети могут получать образование, школа – это еще и своеобразный центр культурного и духовного развития на селе. Именно школа является местом, играющим ведущую роль на пути становления и формирования полноценной личности. Чтобы не потеряться в современном мире, сегодняшнему выпускнику нужно быть ответственным и самостоятельным, компетентным во всех областях современной жизни, нужно уметь быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации, самому добывать знания, используя современные информационные средства. Воспитание такого человека требует использования всех возможных форм и методов сотрудничества семьи — школы – социума. Успешно организовано сотрудничество школы с сельской библиотекой, Домом культуры села Толмачи, Советом молодёжи, администрацией сельского поселения, Советом ветеранов, пожарной частью 69. Разнообразны направления деятельности: профориентация, краеведение, трудовые десанты, субботники, проведение концертов, праздников, шефство, благотворительные акции, укрепление материально-технической базы школы. Сохранив школу на селе можно сохранить село.

«Формирование здорового образа жизни школьников средствами учебно-воспитательного процесса» так обозначила муниципальную площадку в своём выступлении директор МОУ «ЛСОШ №7» Е.М. Смирнова. Систематизированы ресурсы по проблеме ЗОЖ, разработаны и реализуются программы мониторинга здоровья школьников, проводятся открытые мероприятия, мастер-классы, обучающие методических семинары по здоровьесберегающим технологиям. Традиционными стали в школе спортивные мероприятия «Весёлые старты», День подвижной игры, квест «День снега», Туристический праздник и совместное с родителями — «Мама, папа, я – спортивная семья. Антинаркотический проект «Твоя жизнь – твой выбор» Школьные команды активные участники всех городских и районных спортивных мероприятий, заняли 1-е место в «Школе безопасности» и турслёте.

«Естественнонаучное образование в школе: векторы и факторы развития» — тема семинара для учителей географии, биологии, химии.

В состав методического объединения учителей географии и биологии входят учителя 11 школ Лихославльского района. Все имеют большой опыт работы. Это неравнодушные люди, любящие детей, свою малую родину и страну, в которой живут и трудятся. Кроме того, это очень интересные личности, занимающиеся вместе со своими учениками, проектной и исследовательской деятельностью. Для того, чтобы влюбить ребят в свои предметы, воспитать ответственное отношение к природе, сформировать личности с активной жизненной позицией, педагоги, разрабатывают и проводят разные интересные дела: палаточные лагеря, конкурсы, соревнования, акции. Накопленный опыт работы позволил пригласить на межмуниципальный семинар учителей биологии, географии и химии Вышневолоцкого района и города Торжка.

Открытые уроки Абрамовой С.И. и Кудряшовой С.В., учителей МОУ «ЛСОШ №2» и Петровой И.Е. (МОУ «ЛСОШ №7») соответствовали всем критериям федеральных государственных стандартов, ведь главными действующими лицами на них были ученики. Они сами формулировали проблемы, ставили цели и задачи, находили пути их решения, высказывали собственные мнения, поразили присутствующих своим широким кругозором и ораторским искусством. Умело ребята проводили опыты и делали выводы. Главный вывод: «Мы сами в ответе за здоровье свое и окружающей среды и знаем, что для этого надо делать».

Презентация педагогического опыта проходила на двух секциях.

С.И. Абрамова, МОУ «ЛСОШ №2» обобщила опыт своего руководства методическим объединением учителей химии — «Деятельность РМО как ресурс учительского роста».

Гости из Торжка поделились опытом реализации проекта «Город здоровья» в МБОУ СОШ №6 города Торжка» (С.В. Рогова, МБОУ СОШ 6) и «Развитие интереса к предмету химия через дополнительное образование» (С.Ю. Морозова, МБОУ СОШ №1)

Т.Г. Новикова, МОУ «ЛСОШ №1», Трензова О.С. МОУ «КООШ», Судакова М.Г. МОУ «ЛСОШ№2 подготовили выступление о реализации программы «Одаренные дети» через проведение муниципальных мероприятий. Их информация о работе лагеря «Перспектива» и муниципальных играх «Горизонт» и «Знатоки природы» заинтересовала гостей. Мы сразу получили заявки о включении команд Торжка и Вышнего Волочка в состав участников.

Е.В. Титова, МОУ «ЛСОШ №1» освоила цифровые лаборатории. Умело использует их возможности на уроках и во внеурочной деятельности. Не случайно её ученики становятся победителями всевозможных конкурсов. Мастер-класс Елены Владимировны вызвал живой интерес у всех присутствующих.

О.В. Лоскутова и Т.С. Пушкина, МОУ «КСОШ» доложили об экологическом воспитание и образование через реализацию проекта «Академия леса» в Калашниковской школе. Эта тема близка всем сельским школам, имеющим школьные лесничества. Новые формы работы, интересные проекты и акции могут быть использованы в практике.

Степанова Е.И., учитель МОУ «Станская ООШ» предложила обменяться опытом по составлению и решению проектных задач на уроках, поделилась с коллегами набором собранных ею задач.

Кульминацией встречи стало выступление педагогов из МОУ «Микшинская СОШ» Т.А. Птичкиной, и МОУ «Толмачевская СОШ» О.М. Домышевой. Они не просто рассказали об удивительных памятниках истории на нашей земле, и замечательных наших земляках, но и сопроводили выступление живой карельской речью и пением, ароматом пирогов «калитка», которых хватило на всех присутствующих! За что отдельное спасибо МОУ «Толмачевская СОШ».

Н.Е. Самсонова,
заместитель директора по методической работе
МОУ «ЛСОШ №2

О.В. Лоскутова,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ
«Калашниковская СОШ»

2024 © Управление образования Администрации Лихославльского муниципального округа Тверской области

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International. Прочие авторские права охраняются законодательством Российской Федерации.

При использовании материалов сайта активная гиперссылка на него обязательна. Никакого предварительного согласия на перепечатку не требуется.
171210, Россия, Тверская область, Лихославльский район, г.Лихославль, ул. Советская, д.41А.

Тел./Факс: 8 (48261) 3-51-97
E-mail: otdelobr.lihoslavl@mail.ru

Создание сайтa - ТверьWeb