Главная   /   Новости   /   3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом
Новости

3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом

Россия против террора

Россия против террора

3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом. Официально он появился в календаре памятных и скорбных дат на основании федерального закона от 21 июля 2005 года, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России».

3 сентября — памятная дата в российском календаре. В этот день России вспоминает жертв террористической атаки на Беслан и склоняет головы в память обо всех жертвах террористической агрессии. Россия за последние четверть века столкнулась с сотнями акций террористической агрессии. Россия пережила, потеряв тысячи своих граждан, ужасные теракты в Москве, Будённовске, Каспийске, Кизляре, Волгодонске, Воронеже, Санкт-Петербурге, Махачкале, Грозном, Беслане, Первомайском, Владикавказе, Волгограде и других городах.

Экстремизм и его разновидность терроризм продолжают представлять реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности, в какой бы форме они не представлялись, являются одной из самых опасных общественно-политических проблем, требующих незамедлительного решения.

В современных социально-политических условиях крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии. Угроза терроризма будет сохраняться до тех пор, пока существуют источники и каналы распространения этой идеологии.

За последние годы в Российской Федерации создана система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности.

Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы «О противодействии экстремисткой деятельности» и «О противодействии терроризму», Стратегия национальной безопасности до 2020 года, Концепция противодействия терроризму, Стратегия противодействия экстремизму до 2025 г., а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 114-ФЗ под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимаются:

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Под террористической деятельностью в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» понимается деятельность, включающая в себя:

организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

подстрекательство к террористическому акту;

организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

Профилактика террористической и другой экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых, специальных и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий, установление и устранение способствующих ей причин и условий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 114 -ФЗ основными направлениями противодействия этой деятельности являются:

принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц;

проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде.

В силу требований федерального законодательства органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности и терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные образования участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования.

Одна из наиболее острых проблем последнего времени — размещение экстремистских материалов в сети «Интернет».

Министерство юстиции Российской Федерации ведет и публикует, в том числе посредством размещения на своем сайте федеральный список экстремистских материалов, перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.

Распространение в сети «Интернет» экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а также предоставление к ним доступа пользователям файлообменных сетей влечет административную ответственность по ст. 20.29 КоАП РФ.

Кроме того, распространение материалов, содержащих призывы к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждению ненависти либо вражды, а также унижению достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма может повлечь за собой и уголовную ответственность.

Прокуратурой Лихославльского района в текущем году выявлялись различные нарушения в рассматриваемой сфере.

Так, в истекшем периоде 2018 году прокуратурой района в суд предъявлено 17 исковых заявлений о возложении обязанностей на различные организации по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов (стадионы, гостиницы, дома культуры, кафе). Нарушения касались отсутствия: разработанных и согласованных с правоохранительными органами паспортов безопасности, систем видеонаблюдения, оповещения, сигнализаций; выявлялись нарушения пожарной безопасности, ослабляющие антитеррористическую защищенность объектов.

Иски прокурора рассмотрены и удовлетворены судом.

Так решением Лихославльского районного суда по иску прокурора на ООО «Седа» возложена обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму: провести категорирование здания гостиницы ООО «Седа», расположенного по адресу: Тверская область, г. Лихославль, пер. Привокзальный, д. 2, с последующей разработкой и утверждением паспорта безопасности гостиницы в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»; оснастить здание гостиницы ООО «Седа» системой видеонаблюдения, которая с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения будет обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней; оснастить здание гостиницы ООО «Седа» средствами пожаротушения, а также средствами защиты людей от опасных факторов пожара.

В органы местного самоуправления, руководителям образовательных учреждений внесено 24 представления об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, в сфере межнациональных отношений. По результатам рассмотрения представлений приняты меры по устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 21 лицо.

Так, в ходе проведения проверки ГБПОУ «Калашниковский колледж» установлено, что в настоящее время в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235, проведено обследование и категорирование объектов ГБПОУ «Калашниковский колледж». Составлены паспорта безопасности, которые согласованы с заинтересованными ведомствами.

Вместе с тем, в ГБПОУ «Калашниковский колледж» выявлены нарушения, касающиеся системы экстренного оповещения и управления эвакуацией, которая должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта; взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

В связи с выявленными нарушениями директору ГБПОУ «Калашниковский колледж» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по устранению выявленных нарушений.

В истекшем периоде 2018 внесено 13 представлений директорам школ и детских садов в связи с выявлением свободного доступа на территорию учебного заведения.

Проведены проверки в администрациях сельских поселений Лихославльского района по вопросу соблюдения законодательства в сфере противодействия экстремизму, о межнациональных отношениях.

В ходе проверки установлено, что администрациями Микшинского и Кавского сельских поселений Лихославльского района не приняты муниципальные программы по профилактике терроризма и экстремизма (срок действия ранее принятых программ истек, новые не разработаны и не утверждены), в связи с чем, 01.06.2018 главам администраций данных поселений внесены представления.

Также установлено, что главами администраций Сосновицкого и Станского сельских поселений Лихославльского района не разработан и не утвержден муниципальный план мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, в связи с чем, 01.06.2018 главам администраций данных поселений внесены представления.

По результатам рассмотрения указанных представлений выявленные нарушения были устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В районе зарегистрировано и работает 2 национально-культурные автономии: 1. Общественная организация Армянская национально-культурная автономия «Айоцтун» (Армянский дом) Общероссийской общественной организации Регионального отделения «Союз армян России» в Тверской области; 2. Лихославльская районная национально-культурная автономия тверских карел. Эти объединения работают в направлении сохранения и развития национальной самобытности своих народов, культурных традиций и языка, противодействия терроризму и экстремизму. Их члены принимают активное участие в районных и областных мероприятиях.

Для Лихославльского района характерно мирное и гармоничное проживание народов различных национальностей и вероисповеданий.

Заместитель прокурора района
советник юстиции
А.В. Смирнов

2024 © Управление образования Администрации Лихославльского муниципального округа Тверской области

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International. Прочие авторские права охраняются законодательством Российской Федерации.

При использовании материалов сайта активная гиперссылка на него обязательна. Никакого предварительного согласия на перепечатку не требуется.
171210, Россия, Тверская область, Лихославльский район, г.Лихославль, ул. Советская, д.41А.

Тел./Факс: 8 (48261) 3-51-97
E-mail: otdelobr.lihoslavl@mail.ru

Создание сайтa - ТверьWeb