Одним из важных направлений работы школы является организация работы с одаренными детьми и талантливой молодежью во внеучебное время. Важнейшим компонентом школьного образования России является ориентация на практические навыки, на способность применять знания, саморазвитие и самосовершенствование. Свободное от уроков время школьника может быть ценнейшим ресурсом самообразования и дополнительного образования.
В нашем районе проходит достаточно много мероприятий для школьников по развитию и реализации интеллектуального и творческого потенциала.
Направление, связанное с подготовкой школьников к олимпиадам, идея создания муниципальной школы появилась в 2017 году и 29-30 октября 2018 года состоялась вторая муниципальная школа подготовки к олимпиадам «Юные олимпионики», в работе которой приняли участие около ста учащихся 8-11-х классов СОШ№1, СОШ№2, СОШ№7, победителей и призеров школьных олимпиад.
В этом году школа приобрела новую окраску – появилось два направления работы: гуманитарное, на базе МОУ «ЛСОШ №2» и естественнонаучное, на базе МОУ «ЛСОШ №7». Целью школы является подготовка школьников к олимпиадам – развитие интеллектуальной, творческой и волевой сферы личности средствами обучения решению нестандартных задач.
Работа строилась так, чтобы все участники смогли повысить свой интеллектуальный уровень, поучаствовать в интеллектуальных играх, познакомиться с химическими и математическими процессами на промышленных предприятиях города, узнать о новом в науке.
Для реализации замысла были привлечены учителя химии, биологии, физики, математики, истории, обществознания, русского языка и литературы и математики высшей категории МОУ «ЛСОШ №2» и МОУ «ЛСОШ «7» Абрамова С.И., Самсонова Н.Е., Титова Е.В., Белякова О.В., Чернышова Е.Ю., Петрова И.Е., Зверева С.В., Воробьева В.М., Давидян А.С., Пышная Т.В., Звездова С.В.
Участники школы были разделены на 2 группы: 8-9 класс и 10-11 класс. Каждая группа по очереди занималась науками по расписанию. Разбор олимпиадных заданий происходил таким образом, что задания сочетали в себе и олимпиадный уровень, и уровень ОГЭ-ЕГЭ, а школьники смогли проявить себя, решая сложные задачи.
Чтобы школьникам не было слишком утомительно, каждая группа играла в интеллектуальные игры, разработанные учителями Беляковой О.В., Абрамовой С.И., Петровой И.Е., Титовой Е.В. Учителя отметили высокий уровень подготовки всех учащихся и большую активность. Команды были смешанного состава, а сотрудничество – на высшем уровне.
Лекция о значении нефтехимии во всех сферах жизни человека познакомила учащихся с тем, что такое нефтехимия и что она нам дает, каким бы стал мир без нефтехимии.
Завершила второй день работы рефлексия. Школьники дали высокую оценку проведенному мероприятию и очень сожалели, что было всего два дня. В своих отзывах они написали о хорошей атмосфере, о том, что было очень познавательно и увлекательно, что познакомились с новыми друзьями, написали стихи и обещали вернуться еще. Преподаватели отметили, что в школе «Юные Олимпионики» было интересно и легко работать, школьники хорошо и активно решали задачи, вникали в сложные рассуждения и были очень заинтересованы в своих достижениях.
Задача достижения устойчивого эмоционально-позитивного отношения к изучению предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов в рамках муниципальной школы «Юные Олимпионики» решена.
Абрамова С.И., руководитель РМО
учителей химии Лихославльского района