Таймлайны (от англ. Timeline — буквально «линия времени») обычно понимаются как нарисованные линейки (полосы), на которые нанесены даты, события с пометками о времени их происшествия.
Именно линии времени был посвящён мастер – класс, который был проведён руководителем методического объединения учителей истории на очередном заседании. Три группы получили одинаковые наборы карточек, с датами, описанием событий, воспоминаниями очевидцев и фотографиями событий, связанных с историей Холокоста. Данная работа обсуждалась на семинаре для педагогов России, организованный Международным научно – образовательным центром истории Холокоста и геноцидов РГГУ, и НПЦФ «Холокост», который прошёл 19 -21 марта в Москве и Подмосковье,
Задача педагогов: расположить в хронологической последовательности эти события.
Нюрнбергские законы и Нюрнбергский процесс определили сразу, а вот с восстанием в Собиборе, и в Варшавском гетто пришлось поработать подольше. Затем каждая группа по очереди прикрепляли к линии времени карточки, прочитывая всё, что написано, чтобы остальные смогли проверить правильность выполнения задания.
Во время обсуждения, все были единодушны, что данный приём, действительно можно использовать при проведении обобщающего урока.
Учителям был предложен материал для проведения обобщающего урока по всеобщей истории, по теме «Вторая мировая война». Готовится материал для урока по Великой Отечественной войне.
Руководитель РМО учителей истории С.В. Зверева