Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
28 апреля представители педагогического коллектива нашей школы (МОУ Краснопресненская СОШ им. В.П. Дмитриева») участвовали в работе единого методического дня школ базового округа МОУ «Лихославльская СОШ №1» («ЛСОШ№1», МОУ Крючковская ООШ,МОУ «Ильинская ООШ», МОУ«Кавская НШ».
С коллективом школы №1 г. Лихославля у нас складываются дружеские профессиональные отношения. В рамках сетевого взаимодействия педагоги школ сотрудничают с целью повышения уровня профессионального мастерства, творческого поиска, взаимопомощи в организации учебно — воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования.
Единый методический день был посвящен «Организации учебного процесса с учётом инклюзии в общеобразовательном классе».
В рамках единого днябыло проведено 8 открытых мероприятий.
Конечно же, все открытые урокинам не удалось охватить, но там, где мы побывали , можно с уверенностью утверждать:работают действительно педагоги – мастера своего дела!
Урок литературы в 11 классе«Без фантазии нет науки, как нет и искусства» был проведен в форме диспута (педагоги М.М. Морозова и Т.В. Иванова).
Это сложная и в то же время очень важная форма учебного занятия, онасоздаёт условия для реализации компетентностного подхода к преподаванию литературы в старших классах. Происходит перенос акцентов на психологический анализ художественного произведения, на его оценку с точки зрения нравственных ценностей с учетом внутреннего мира ученика. Появляется возможность формирования самооценки школьников при сравнении с героем, а также самопознания и осмысления внутреннего мира человека через понимание внутреннего мира героя.
Урок математики в 1 классе «Вычитание из 11» (учитель Л.И. Меркурьева) кроме цели созданиеусловий для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, закрепление знания о составе чисел продемонстрировал, как умело и педагогически грамотно можно организовать работу в общеобразовательном классе с учётом инклюзии.
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе «Своя игра» (учитель Титова Е.В.) преследовало цельпробудить у школьников интерес к предмету, расширить их кругозор, выявить смекалистых, пытливых, наблюдательных учащихся, побудить к чтению и изучению химической литературы.
Структура мероприятия выдержана. Все этапы логически выстроены.
На всех этапах реализовывались принципы:
— научности
— наглядности
— практической направленности, связи с жизнью
— положительной мотивации и успешности каждого ученика
И, конечно же, самой долгожданной и любимой частьюхимии является химический эксперимент! Все присутствующие наблюдали «извержение вулкана», рождение «фараоновых змей», мини — «фейерверк».
Демонстрационные опыты, обладая элементом развлекательности, способствуют развитию у учащихся умений наблюдать и объяснять химические явления. Химический эксперимент – важнейший метод и главное средство наглядности на уроке. Эксперимент – сложный и мощный инструмент познания.
На пленарном заседаниинаши коллеги поделились очень важным и актуальным сегодня теоретическим материалом — опытом организации инклюзивногообразования:
зам. дир. по методической работе Забелина Л.И. «Особенности организации учебного процесса с учётом инклюзии»;психолог Попова Е.В. «Формы организации работы в инклюзивном классе». Слушатели узнали, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности и,как его преодолеть, общие диагностические критерии детей с ОВЗ, принципы работы с семьёй детей с ОВЗ, особенности развития познавательных интересов таких детей, задачи педагогического сопровождения детей и многие другие вопросы.
Надо сказать, что все мероприятия методического дня прошли на одном дыхании, чётко, целенаправленно, методично. Положительным является умелая и продуманнаяорганизация всех этапов ЕМД.
Единый методический день поистине связующее звено методической работы как один из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он обеспечил творческий подъем работы учителей, самообразование и совершенствование педагогического мастерства, а также показалопытметодической работы, накопленный в коллективе педагогов.
Мы говорим спасибо директору школы Елисеевой Ольге Сергеевне. Эффективность деятельности педагога, результат его работы, качество знаний — все эти показатели напрямую зависят от уровня профессионализма не только педагога, но и его руководителя! Под её руководством творчески работающие педагогипостоянно ведут активные поиски дидактических средств, которые превращают процесс обучения в хорошо отлаженный механизм!
М.В. Каменская, заместитель директора по УВР МОУ «Краснопресненская СОШ им. В.П. Дмитриева»